среда, 14 декабря 2011 г.

Домашний йогурт

Нам потребуется (можете пропорции уменьшить вполовину):
Молоко 1 литр
3 -4 ст.л. йогурта без сахара без фруктовых добавок (не путать с творожной!!!), потом можете использовать свой йогурт для закваски
4 ст.л.сахара (можно делать без сахара, но я люблю когда он получается уже слегка подслащенный)


1) Необходимо вскипятить молоко, чтобы убить другие бактерии. Как оказалось, они сильнее йогуртовых и у вас получится просто скисшее молоко. Я кипячу даже пастеризованное магазинное! Для кипячения молока я купила алюминиевую кастрюльку, чтобы не заморачиваться с помешиванием - в ней ничего не пригорает. Кастрюля из нержавейки тоже себя прекрасно ведет. Молоко нужно довести до 80 градусов. Т.е.этот тот момент, когда вот-вот закипит. Снимайте, накрывайте крышкой и убирайте остужаться до 38-40 градусов. Проверяем чистым пальцем. Помним, лишние бактерии нам не нужны.
У меня нет градусника, но я прекрасно помню, что комфортная температура воды в которой моется среднестатистический человек - 38-40 градусов. Понимаю, смешной тест))), но тем не менее. Кто-то определяет так: если палец выдерживает в молоке 8-10 секунд, то это оно.


2) Пока остывает, нужно простерилизовать банки и ложку или венчик (которым будем размешивать). Я заливаю их до половины кипятком, накрываю блюдцем или крышкой и оставляю на 10 мин. Потом выливаю из них горячую воду и ставлю на чистую салфетку, чтоб стекла вода

3) Нагреваем духовку до 50 градусов и выключаем.
4) В остывшем до 40 градусов молоке размешиваем йогурт, сахар и сухое молоко (если решили добавлять)
5) Разливаем по банкам.
6) Горлышко банки затянуть пищевой пленкой (у меня фольга) .), поставить в тазик с теплой водой (банки погружены на 70-90% в воду).
) Убрать в духовку на 3.5 часа.
2 важных момента!!!!
1. Каждый час духовку нужно прогреть до 50 и снова выключить. Я просто проверяю пальцем воду в тазике. Если 10 сек.палец выдерживает, то подогревать духовку не надо, а если уже чуть теплая, то нужно подогреть. Не перегревайте духовку. Если чувствуете, что вода слишком горячая, то приоткройте дверцу и выветрите жар.
2. Все 3.5 часа йогурт тревожить нельзя!!!! Если вы попытаетесь достать банку, подергать миску с водой, то в итоге получите расслоившийся йогурт.

8) Через 3.5 часа аккуратно достаньте банки, снимите пленку, закройте обычной крышкой и на ночь в холодильник. С утра вас порадует вот такой йогурт.




Комментариев нет:

Отправить комментарий